Анна Нетребко "Lucia di Lammermoor" 2009 год
Возвращение из декрета Анны Нетребко — главной оперной звезды современности — стало событием, безусловно, радостным, но вместе с тем и волнующим: всего через два месяца после рождения ребенка (первенца, кстати) 38-летняя певица должна была исполнить главную партию в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Нетребко же последние месяцы перед уходом в декрет пребывала не в лучшей вокальной форме (достаточно вспомнить московский концерт), и не было никакой гарантии, что за два месяца она эту форму наберет и полностью восстановится. Что и говорить о внешних данных, которые неизбежно должны были претерпеть изменения после родов!
Неудивительно, что внимание к «Лючии» было гигантским: в Мариинке (где Анна выступила с «Лючией» перед Metropolitan — видимо, в качестве эдакой генеральной репетиции и одновременно реверанса Гергиеву) билеты по заоблачным ценам раскупили почти сразу после того, как появилась первая информация о спектакле. В Америке ажиотаж был не меньший. И это несмотря на тот факт, что постановка-то не новая: в 2008 году в том же спектакле блистала Натали Дессей, которую считают эталонной современной исполнительницей партии Лючии.
Теперь же в костюмах Мары Блюменфельд и декорациях Мэри Циммерман предстояло играть Анне Нетребко, причем один из спектаклей транслировался в прямом времени через интернет (в рамках серии Met Live in HD). В качестве партнера Нетребко дебютировал Петр Бечала, хотя изначально планировался Роландо Виллазон. Но в последний момент Виллазон заболел, и Анне пришлось выступать с новым партнером. И, хотя поклонники дуэта Нетребко-Виллазон наверняка были несколько разочарованы, пресса отозвалась о Бечале очень доброжелательно. Основные же комплименты достались, конечно, Анне. Мировая музыкальная общественность признала: возвращение примадонны состоялось.
Сейчас, год спустя, страсти вокруг возвращения Нетребко и спектакля как такового немного поутихли, зато появился DVD с записью той трансляции. Поэтому самое время оценить ту постановку непредвзято и без оглядки на различные околомузыкальные новости. Начнем с режиссерской работы. Нью-Йоркская Metropolitan Opera вообще считается оплотом традиционного подхода к оперным постановкам. Модернисткие штучки здесь не в чести, и максимум, что может позволить себе режиссер — это чуть-чуть изменить время действия. Вот и в данном случае мы видим не начало XVIII века, а вторую половину XIX века.
Проявляется это прежде всего в костюмах, а также в мелких деталях вроде фотографа с фотоаппаратом на свадьбе. Таким образом, образец романтического сюжета Циммерман поместила в декорации романтической эпохи, погрешив против исторической точности, но не погрешив против самой сути «Лючии». Да и потом, многие ли из зрителей хорошо представляют себе, как выглядели шотландцы в начале XVIII века? Думаю, нет. Именно поэтому предложенное визуальное решение не выхывает никакого диссонанса, не раздражает глаз.
В остальном же сценическое оформление довольно точно соответствует написанному в либретто: то есть, если лес — значит лес, если замок — значит замок. Единственная вольность Мэри Циммерман (помимо времени действия) — гигантская луна в сцене сумасшедствия Лючии. Но, надо полагать, эта находка призвана символизировать как раз не совсем адекватное состояние главной героини (так же как красная луна в «Воццеке» — сумасшествие главного героя). А как же поставлена сама сцена сумасшествия? Насколько хорошо режиссер справилась с главной задачей спектакля (ведь не секрет, что это — кульминация всей оперы и самый известный ее эпизод).
Вот здесь необходимо сравнить данный DVD с записью Натали Дессей (сцена сумасшествия есть на коллекционном издании ее альбома). Мы видим ту же лестницу на фоне огромной луны, гостей-наблюдателей в тех же костюмах и Лючию в таком же белом платье, испачканном кровью. Вот только актерски Нетребко решает эту сцену совсем иначе, нежели Дессей. Нетребко не катится с лестницы, не бросается ни на кого, она изображает тихое сумасшествие, однако, впечатляет это не меньше. Что же касается вокальной части, то здесь следует отметить, что голос Нетребко звучит довольно плотно и насыщенно, тогда как Дессей поет прозрачно, звонко. И тембр Дессей кажется в данном контексте более органичным.
Вообще, голос Нетребко претерпел не радикальные, но заметные изменения после беременности. Основной регистр как будто немного сместился вниз, в результате чего добавился меццо-сопрановый оттенок. Верхи (в том числе, ми-бемоль) Нетребко по-прежнему подвластны, но даются уже с некоторым напряжением, что для белькантовой музыки не очень хорошо. Однако, я бы не стал говорить, что голос Анны «испортился» — нет, он не потерял ни узнаваемости, ни шарма, а это главное. То же касается и внешности певицы. Разумеется, Анна больше не та девочка, которая пела Наташу Ростову в «Войне и мире», модельные параметры сменились женственными формами (легкая полнота, кстати, отлично скрывается пышными платьями XIX века, в которых Нетребко поет в «Лючии»).
Однако, при всех изменениях (как в голосе, так и во внешности) Нетребко осталась сама собой, и ее имя по-прежнему является своеобразным знаком качества. Поэтому данный DVD я могу смело порекомендовать всем ценителям оперы и поклонникам Нетребко — ни те, ни другие не останутся разочарованы.
Неудивительно, что внимание к «Лючии» было гигантским: в Мариинке (где Анна выступила с «Лючией» перед Metropolitan — видимо, в качестве эдакой генеральной репетиции и одновременно реверанса Гергиеву) билеты по заоблачным ценам раскупили почти сразу после того, как появилась первая информация о спектакле. В Америке ажиотаж был не меньший. И это несмотря на тот факт, что постановка-то не новая: в 2008 году в том же спектакле блистала Натали Дессей, которую считают эталонной современной исполнительницей партии Лючии.
Теперь же в костюмах Мары Блюменфельд и декорациях Мэри Циммерман предстояло играть Анне Нетребко, причем один из спектаклей транслировался в прямом времени через интернет (в рамках серии Met Live in HD). В качестве партнера Нетребко дебютировал Петр Бечала, хотя изначально планировался Роландо Виллазон. Но в последний момент Виллазон заболел, и Анне пришлось выступать с новым партнером. И, хотя поклонники дуэта Нетребко-Виллазон наверняка были несколько разочарованы, пресса отозвалась о Бечале очень доброжелательно. Основные же комплименты достались, конечно, Анне. Мировая музыкальная общественность признала: возвращение примадонны состоялось.
Сейчас, год спустя, страсти вокруг возвращения Нетребко и спектакля как такового немного поутихли, зато появился DVD с записью той трансляции. Поэтому самое время оценить ту постановку непредвзято и без оглядки на различные околомузыкальные новости. Начнем с режиссерской работы. Нью-Йоркская Metropolitan Opera вообще считается оплотом традиционного подхода к оперным постановкам. Модернисткие штучки здесь не в чести, и максимум, что может позволить себе режиссер — это чуть-чуть изменить время действия. Вот и в данном случае мы видим не начало XVIII века, а вторую половину XIX века.
Проявляется это прежде всего в костюмах, а также в мелких деталях вроде фотографа с фотоаппаратом на свадьбе. Таким образом, образец романтического сюжета Циммерман поместила в декорации романтической эпохи, погрешив против исторической точности, но не погрешив против самой сути «Лючии». Да и потом, многие ли из зрителей хорошо представляют себе, как выглядели шотландцы в начале XVIII века? Думаю, нет. Именно поэтому предложенное визуальное решение не выхывает никакого диссонанса, не раздражает глаз.
В остальном же сценическое оформление довольно точно соответствует написанному в либретто: то есть, если лес — значит лес, если замок — значит замок. Единственная вольность Мэри Циммерман (помимо времени действия) — гигантская луна в сцене сумасшедствия Лючии. Но, надо полагать, эта находка призвана символизировать как раз не совсем адекватное состояние главной героини (так же как красная луна в «Воццеке» — сумасшествие главного героя). А как же поставлена сама сцена сумасшествия? Насколько хорошо режиссер справилась с главной задачей спектакля (ведь не секрет, что это — кульминация всей оперы и самый известный ее эпизод).
Вот здесь необходимо сравнить данный DVD с записью Натали Дессей (сцена сумасшествия есть на коллекционном издании ее альбома). Мы видим ту же лестницу на фоне огромной луны, гостей-наблюдателей в тех же костюмах и Лючию в таком же белом платье, испачканном кровью. Вот только актерски Нетребко решает эту сцену совсем иначе, нежели Дессей. Нетребко не катится с лестницы, не бросается ни на кого, она изображает тихое сумасшествие, однако, впечатляет это не меньше. Что же касается вокальной части, то здесь следует отметить, что голос Нетребко звучит довольно плотно и насыщенно, тогда как Дессей поет прозрачно, звонко. И тембр Дессей кажется в данном контексте более органичным.
Вообще, голос Нетребко претерпел не радикальные, но заметные изменения после беременности. Основной регистр как будто немного сместился вниз, в результате чего добавился меццо-сопрановый оттенок. Верхи (в том числе, ми-бемоль) Нетребко по-прежнему подвластны, но даются уже с некоторым напряжением, что для белькантовой музыки не очень хорошо. Однако, я бы не стал говорить, что голос Анны «испортился» — нет, он не потерял ни узнаваемости, ни шарма, а это главное. То же касается и внешности певицы. Разумеется, Анна больше не та девочка, которая пела Наташу Ростову в «Войне и мире», модельные параметры сменились женственными формами (легкая полнота, кстати, отлично скрывается пышными платьями XIX века, в которых Нетребко поет в «Лючии»).
Однако, при всех изменениях (как в голосе, так и во внешности) Нетребко осталась сама собой, и ее имя по-прежнему является своеобразным знаком качества. Поэтому данный DVD я могу смело порекомендовать всем ценителям оперы и поклонникам Нетребко — ни те, ни другие не останутся разочарованы.
Video: H264, 848 х 476 (16:9), 29.97 fps, 2000 Kbps
Audio: MPEG-1 Layer 3, 48000 Hz, Joint Stereo, 320 Kbps
Продолжительность: 2:22:00
Размер: 2,33 ГБ
Качество хорошее
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.