Анна Нетребко, Rolando Villazon "Manon" 2007 год
...теперь вот на прилавках магазинов появилась «Манон» Массне.
Причем, новый релиз интересен не только исполнительницей главной роли, но и ее партнером – не нуждающимся в представлении Роландо Виллазоном, а также – режиссером-постановщиком. В этом качестве выступил Винсент Патерсон, снявший Анне все ее клипы (пять клипов с первого альбома и один клип к альбому Duets). Как мы уже рассказывали, до работы с Нетребко Патерсон сотрудничал с Майклом Джексоном и Мадонной. В частности, последней он поставил скандально известное турне Blond Ambition (1990) и танцы в «Эвите» (1996).
«Манон» стала оперным дебютом Патерсона, и, на мой взгляд, дебютом очень удачным. После клипов на оперные арии можно было ожидать от этого режиссера переноса действия в другую эпоху, приличной доли сексуального эпатажа, кинематографичности, яркости визуального ряда, даже некоторой китчевости… И действительно, все это в «Манон» Патерсона присутствует. Но куда важнее – другое: постановка великолепна в плане построения мизансцен и режиссерской проработки поведения персонажей, а костюмы и декорации при всей их пестроте и разнообразии подчинены четкой и продуманной концепции.
Концепция, в общем-то, проста: Патерсон переносит действие в «золотой век» Голливуда - середину XX веку. И Нетребко предстает то в образе Одри Хепберн, то – как Мэрилин Монро… Виллазон тоже примеряет разные обличия, хотя из-за некоторой однобокости самого оперного персонажа (Де Грие) смены костюмов и причесок не так хорошо работают, как в случае с Манон (где подчеркивается изменчивость ее натуры). Именно Манон Леско в исполнении Нетребко – центр всего спектакля, его главное достоинство и… его же основной недостаток.
Достоинство – понятно почему: Нетребко здесь феноменально, умопомрачительно красива. Мне кажется, ей следовало бы работать только с Патерсоном, потому что он как никто другой может подчеркнуть ее внешние данные и помочь красоте Анны засиять в полную силу. Про вокальные и актерские достоинства и не говорю – здесь все ожидаемо безупречно. Патерсон, кстати, не скрывает, что делал свою постановку под конкретных исполнителей – Нетребко и Виллазона. Но в этом же заключается и главный недостаток, точнее – уязвимое место.
Обычно оперные постановки (особенно удачные) идут годами, а то и десятилетиями, а играть в них могут самые разные артисты. Здесь же другие исполнители, нежели Нетребко и Виллазон, просто немыслимы. Можно ли представить другую оперную певицу (пусть даже и такую привлекательную, как Элина Гаранча или Чечилия Бартоли) в платье и парике a la Мэрилин Монро? Вряд ли. А уж под образ Одри Хепберн и подавно никто не подойдет из современного оперного «Олимпа». Поэтому как только Анне или Роландо наскучит выступать в данном спектакле, его смело можно «списывать в архив». С другими исполнителями он будет нежизнеспособен. Но, в конце концов, постановка записана, издана на DVD, и мы сможем ей наслаждаться даже тогда, тогда она уже сойдет со сцены.
Причем, новый релиз интересен не только исполнительницей главной роли, но и ее партнером – не нуждающимся в представлении Роландо Виллазоном, а также – режиссером-постановщиком. В этом качестве выступил Винсент Патерсон, снявший Анне все ее клипы (пять клипов с первого альбома и один клип к альбому Duets). Как мы уже рассказывали, до работы с Нетребко Патерсон сотрудничал с Майклом Джексоном и Мадонной. В частности, последней он поставил скандально известное турне Blond Ambition (1990) и танцы в «Эвите» (1996).
«Манон» стала оперным дебютом Патерсона, и, на мой взгляд, дебютом очень удачным. После клипов на оперные арии можно было ожидать от этого режиссера переноса действия в другую эпоху, приличной доли сексуального эпатажа, кинематографичности, яркости визуального ряда, даже некоторой китчевости… И действительно, все это в «Манон» Патерсона присутствует. Но куда важнее – другое: постановка великолепна в плане построения мизансцен и режиссерской проработки поведения персонажей, а костюмы и декорации при всей их пестроте и разнообразии подчинены четкой и продуманной концепции.
Концепция, в общем-то, проста: Патерсон переносит действие в «золотой век» Голливуда - середину XX веку. И Нетребко предстает то в образе Одри Хепберн, то – как Мэрилин Монро… Виллазон тоже примеряет разные обличия, хотя из-за некоторой однобокости самого оперного персонажа (Де Грие) смены костюмов и причесок не так хорошо работают, как в случае с Манон (где подчеркивается изменчивость ее натуры). Именно Манон Леско в исполнении Нетребко – центр всего спектакля, его главное достоинство и… его же основной недостаток.
Достоинство – понятно почему: Нетребко здесь феноменально, умопомрачительно красива. Мне кажется, ей следовало бы работать только с Патерсоном, потому что он как никто другой может подчеркнуть ее внешние данные и помочь красоте Анны засиять в полную силу. Про вокальные и актерские достоинства и не говорю – здесь все ожидаемо безупречно. Патерсон, кстати, не скрывает, что делал свою постановку под конкретных исполнителей – Нетребко и Виллазона. Но в этом же заключается и главный недостаток, точнее – уязвимое место.
Обычно оперные постановки (особенно удачные) идут годами, а то и десятилетиями, а играть в них могут самые разные артисты. Здесь же другие исполнители, нежели Нетребко и Виллазон, просто немыслимы. Можно ли представить другую оперную певицу (пусть даже и такую привлекательную, как Элина Гаранча или Чечилия Бартоли) в платье и парике a la Мэрилин Монро? Вряд ли. А уж под образ Одри Хепберн и подавно никто не подойдет из современного оперного «Олимпа». Поэтому как только Анне или Роландо наскучит выступать в данном спектакле, его смело можно «списывать в архив». С другими исполнителями он будет нежизнеспособен. Но, в конце концов, постановка записана, издана на DVD, и мы сможем ей наслаждаться даже тогда, тогда она уже сойдет со сцены.
/Сергей Уваров, digitlife.ru/
Композитор: Ж. Массне
Постановка: Винсента Патерсона
Дирижер: Даниэль Баренбойм (Оперный театр Staatsoper Unter den Linden , оркестр Staatskapelle Berlin)
Роли исполняют: Анна Нетребко, Роландо Виллазон, Альфредо Даза , Кристоф Фишессер
Video: DivX 5, 720 х 404 (16:9), 29.97 fps, 2000 Kbps
Audio: MPEG-1 Layer 3, 48000 Hz, Joint Stereo, 320 Kbps
Продолжительность: 2:38:00
Размер: 2,57 ГБ
Качество высокое
Архивы самостоятельные
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.