Дмитрий Шостакович "Симфония No 7, соч. 60 "Ленинградская" 1984 год
ogg, ~500 kbps, VBR, RAR - 244 МБ
Исполнитель: Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижёр: Геннадий Рождественский
Запись 1984 года
Звукорежиссёр: И.Вепринцев
Класс диска - DDD
ogg, ~500 kbps, VBR, RAR - 244 МБ
"Седьмая симфония - программное сочинение, навеянное грозными
событиями 1941 года. Она состоит из четырех частей. Первая часть
рассказывает о том, как в нашу прекрасную мирную жизнь ворвалась
грозная сила - война. Яне ставил себе задачу натуралистически
изобразить военные действия (гул самолётов, грохот танков, залпы
пушек), я не сочинял так называемой батальной музыки. Мне хотелось
передать содержание суровых событий.
Экспозиция первой части симфонии повествует о счастливой жизни людей, уверенных в своем будущем. Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских ополченцев, весь город, вся наша страна.
Через весь средний эпизод проходит тема войны.
Центральное место первой части занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев. После реквиема следует более трагический эпизод. Я не знаю, как охарактеризовать эту музыку. Может быть, в ней - слезы матери или даже чувство, когда скорбь так велика, что слёз уже не остается. После большого соло фагота, посвящённого скорби о погибших близких людях, наступает светлое и лирическое заключение первой части. Лишь в самом конце ее вновь издалека вступает тема войны, напоминая о себе и о дальнейшей борьбе.
Вторая часть - очень лирическое скерцо. Тут воспоминания о каких-то приятных событиях, о радостных эпизодах. Все это подернуто легкой дымкой грусти и мечтательности. Третья часть - патетическое адажио. Упоение жизнью, преклонение перед природой - вот мысли, заложенные в третьей части. Третья часть без перерыва переходит в четвертую. Наряду с первой, четвертая часть является основной в этом сочинении. Первая часть - это борьба, четвертая - грядущая победа. Начинается эта часть кратким вступлением, после которого идет изложение первой темы, очень бравурной и взволнованной. Затем начинается вторая тема - торжественного характера. Эта вторая тема является апофеозом всего сочинения. Спокойно и уверенно развивается апофеоз и разрастается в конце в большое и торжественное звучание.
Вот те мысли, которыми мне хотелось поделиться со слушателями симфонии. Много сил и энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть такое крылатое выражение: ''Когда грохочут пушки, тогда молчат музы". Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотом подавляют жизнь, радость, счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и вдохновенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с тёмными силами гитлеризма. Наши писатели, художники, музыканты во время Великой Отечественной войны работают много, напряжённо и плодотворно, потому что их творчество вооружено самыми передовыми идеями нашей эпохи. И когда грохочут наши пушки, поднимают свой могучий голос наши музы. Никогда и никому не удастся выбить пера из наших рук". /Д.Д. Шостакович/
Экспозиция первой части симфонии повествует о счастливой жизни людей, уверенных в своем будущем. Это простая мирная жизнь, какой до войны жили тысячи ленинградских ополченцев, весь город, вся наша страна.
Через весь средний эпизод проходит тема войны.
Центральное место первой части занимает траурный марш, вернее, реквием жертвам войны. Советские люди чтят память своих героев. После реквиема следует более трагический эпизод. Я не знаю, как охарактеризовать эту музыку. Может быть, в ней - слезы матери или даже чувство, когда скорбь так велика, что слёз уже не остается. После большого соло фагота, посвящённого скорби о погибших близких людях, наступает светлое и лирическое заключение первой части. Лишь в самом конце ее вновь издалека вступает тема войны, напоминая о себе и о дальнейшей борьбе.
Вторая часть - очень лирическое скерцо. Тут воспоминания о каких-то приятных событиях, о радостных эпизодах. Все это подернуто легкой дымкой грусти и мечтательности. Третья часть - патетическое адажио. Упоение жизнью, преклонение перед природой - вот мысли, заложенные в третьей части. Третья часть без перерыва переходит в четвертую. Наряду с первой, четвертая часть является основной в этом сочинении. Первая часть - это борьба, четвертая - грядущая победа. Начинается эта часть кратким вступлением, после которого идет изложение первой темы, очень бравурной и взволнованной. Затем начинается вторая тема - торжественного характера. Эта вторая тема является апофеозом всего сочинения. Спокойно и уверенно развивается апофеоз и разрастается в конце в большое и торжественное звучание.
Вот те мысли, которыми мне хотелось поделиться со слушателями симфонии. Много сил и энергии я вложил в это сочинение. Никогда я не работал с таким подъемом, как сейчас. Есть такое крылатое выражение: ''Когда грохочут пушки, тогда молчат музы". Это справедливо относится к тем пушкам, которые своим грохотом подавляют жизнь, радость, счастье, культуру. То грохочут пушки тьмы, насилия и зла. Мы воюем во имя торжества разума над мракобесием, во имя торжества справедливости над варварством. Нет более благородных и вдохновенных задач, нежели те, которые вдохновляют нас на борьбу с тёмными силами гитлеризма. Наши писатели, художники, музыканты во время Великой Отечественной войны работают много, напряжённо и плодотворно, потому что их творчество вооружено самыми передовыми идеями нашей эпохи. И когда грохочут наши пушки, поднимают свой могучий голос наши музы. Никогда и никому не удастся выбить пера из наших рук". /Д.Д. Шостакович/
Исполнитель: Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР
Дирижёр: Геннадий Рождественский
Запись 1984 года
Звукорежиссёр: И.Вепринцев
Класс диска - DDD
Список композиций:
Общее время: 1:14:57
1 | Symphonie No. 7 in C Major op.60 'Leningrad' - I. Allegretto | - | 27:35 | |
2 | Symphonie No. 7 in C Major op.60 'Leningrad' - II. Moderato (poco allegretto) | - | 10:59 | |
3 | Symphonie No. 7 in C Major op.60 'Leningrad' - III. Adagio | - | 15:52 | |
4 | Symphonie No. 7 in C Major op.60 'Leningrad' - IV. Allegro non troppo | - | 20:32 |
Общее время: 1:14:57