"Jazz and Blues. Фортепиано" 2005 год
mp3, 128, 160 kbps, CBR, RAR - 1,32 ГБ
mp3, 128, 160 kbps, CBR, RAR - 1,32 ГБ
На двух дисках расположены записи наиболее известных пианистов, внесших свой вклад в историю развития джаза. Играть с синкопами на фортепиано начали еще задолго до появления термина “джаз”, еще в 19-м столетии. Считается, что первым стилем, который лег в основу джаза был “рэгтайм”, что означает “рваный ритм”. До нас не дошли записи первых исполнителей этой музыки, поскольку в те времена люди еще не научились записывать звуки. Зато были изобретены “механические пианино”, игравшие сами при помощи так называемых “piano-rolls” - перфорированных картонных лент, которые фиксировали исполненные однажды произведения. Вы сможете услышать здесь звуки такого устройства, отражающие то, как играл один из пионеров рэгтайма Скотт Джоплин, а также оценить мастерство совсем юного Джорджа Гершвина, наигравшего на этих “пиано-роллах” популярные тогда мелодии.
Одновременно с рэгтаймом существовал еще один способ исполнения на фортепиано – буги-вуги. Это когда левая рука играет постоянно один и тот же рисунок в басовом регистре, а правая, независимо от нее, делает что хочет. Такие стили возникли от того, что у тех, кто нанимал музыкантов, не было денег, чтобы оплатить целый оркестр. Вот и играли на вечеринках, в борделях, в бурлескх и минстрельных театрах, в дешевых забегаловках (типа “Barrell House” или “Honky-tonk”) пианисты-одиночки. Я подобрал несколько ярких примеров раннего джазового фортепиано в лице таких исполнителей как Джеймс Пи Джонсон, Альберт Эммонс, Пит Джонсон, Чемпион Джек Дюпри, Мид Лакс Льюис, Юби Блэйк и автор легендарного “Сент Луис Блюза” - У.К.Хэнди.
В ранних диксиленд-бэндах фортепиано не было, поскольку они поначалу были уличными оркестрами. Его заменяло банджо. Позднее, когда бэнды начали работать в клубах и вообще на сцене, в некоторых из них появились пианисты. С развитием свинга и “мэйнстрима” постепенно образовалась манера исполнения на фортепиано, получившая название “страйд-пиано”. Она явилась продолжением техники рэгтайма, но отличается большей изощренностью. Левая рука пианиста при этом постоянно перескакивает, беря то нижние басовые ноты, то аккорды в среднем регистре клавиатуры, предоставляя правой руке мелодическую функцию. Наибольший вклад в развитие этой манеры внесли такие музыканта как Арт Тэйтум, Тедди Уилсон, Фэтс Уоллер.
С появлением новой, “модернистской” музыки стиля “бибоп” в самом конце 30-х годов манера игры на рояле в корне изменилась. Пионерами этого стиля в области фортепиано стали Телониус Монк и Бад Пауэлл. Басовые функции полностью перешли к контрабасу, и у пианистов отпала необходимость дублировать его. Аккомпанемент на фортепиано стал изощренным и строился на взаимопонимании между солистом и пианистом, который старался вставлять свои аккорды только в паузах, между фразами импровизатора, иногда даже добавляя что-нибудь от себя. Так в джазе появились пианисты, которых ценили лишь за то, как они аккомпанируют. В эпоху бибопа возникла такая форма в джазе как фортепианное Трио. Одним из первых ее основателей и ведущим пианистом в джазе той поры считается Оскар Питерсон.
Когда джаз перешел к более сложным формам, то пианисты стали не просто исполнителями, а создателями собственных концепций. В авангардном джазе есть немало таких примеров. Это музыка Сэсила Тэйлора или Поула Блэя.
Здесь размещены записи, где на рояле играют композиторы, не являвшиеся пианистами. Это, в частности, Чарлз Мингус, легендарный контрабасист, создавший свою школу в джазе. Трубач Бикс Байдербек, рано ушедший из жизни в начале 30-х годов, замечательно играл на рояле. Но после него осталась одна единственная запись, пьеса “In a Mist”, в которой он намного опередил время, играя еще 20-е годы так, как потом, в 60-е, начал играть Билл Эванс, величайший романтик джазового фортепиано. Кстати, они оба любили музыку Клода Дебюсси.
Многие руководители биг-бэндов были пианистами и играли на рояле в своих оркестрах. Здесь можно услышать записи, когда такие гиганты, создатели свинга как Каунт Бэйси или Дюк Эллингтон играют с малыми составами. Есть и редкая запись, когда Дюк Эллингтон и его ученик и соратник Билли Стрейхорн играют на двух роялях.
Нельзя не упомянуть такого пианиста как Эролл Гарнер, который придумал свою манеру исполнения. Одна его рука немного опережала другую при игре аккордами и поэтому временами кажется, что играют два пианиста.
Известный композитор Андрэ Превин когда-то начинал свою музыкальную карьеру в качестве джазового пианиста, и здесь есть возможность послушать его ранние записи.
Алексей Козлов.
Одновременно с рэгтаймом существовал еще один способ исполнения на фортепиано – буги-вуги. Это когда левая рука играет постоянно один и тот же рисунок в басовом регистре, а правая, независимо от нее, делает что хочет. Такие стили возникли от того, что у тех, кто нанимал музыкантов, не было денег, чтобы оплатить целый оркестр. Вот и играли на вечеринках, в борделях, в бурлескх и минстрельных театрах, в дешевых забегаловках (типа “Barrell House” или “Honky-tonk”) пианисты-одиночки. Я подобрал несколько ярких примеров раннего джазового фортепиано в лице таких исполнителей как Джеймс Пи Джонсон, Альберт Эммонс, Пит Джонсон, Чемпион Джек Дюпри, Мид Лакс Льюис, Юби Блэйк и автор легендарного “Сент Луис Блюза” - У.К.Хэнди.
В ранних диксиленд-бэндах фортепиано не было, поскольку они поначалу были уличными оркестрами. Его заменяло банджо. Позднее, когда бэнды начали работать в клубах и вообще на сцене, в некоторых из них появились пианисты. С развитием свинга и “мэйнстрима” постепенно образовалась манера исполнения на фортепиано, получившая название “страйд-пиано”. Она явилась продолжением техники рэгтайма, но отличается большей изощренностью. Левая рука пианиста при этом постоянно перескакивает, беря то нижние басовые ноты, то аккорды в среднем регистре клавиатуры, предоставляя правой руке мелодическую функцию. Наибольший вклад в развитие этой манеры внесли такие музыканта как Арт Тэйтум, Тедди Уилсон, Фэтс Уоллер.
С появлением новой, “модернистской” музыки стиля “бибоп” в самом конце 30-х годов манера игры на рояле в корне изменилась. Пионерами этого стиля в области фортепиано стали Телониус Монк и Бад Пауэлл. Басовые функции полностью перешли к контрабасу, и у пианистов отпала необходимость дублировать его. Аккомпанемент на фортепиано стал изощренным и строился на взаимопонимании между солистом и пианистом, который старался вставлять свои аккорды только в паузах, между фразами импровизатора, иногда даже добавляя что-нибудь от себя. Так в джазе появились пианисты, которых ценили лишь за то, как они аккомпанируют. В эпоху бибопа возникла такая форма в джазе как фортепианное Трио. Одним из первых ее основателей и ведущим пианистом в джазе той поры считается Оскар Питерсон.
Когда джаз перешел к более сложным формам, то пианисты стали не просто исполнителями, а создателями собственных концепций. В авангардном джазе есть немало таких примеров. Это музыка Сэсила Тэйлора или Поула Блэя.
Здесь размещены записи, где на рояле играют композиторы, не являвшиеся пианистами. Это, в частности, Чарлз Мингус, легендарный контрабасист, создавший свою школу в джазе. Трубач Бикс Байдербек, рано ушедший из жизни в начале 30-х годов, замечательно играл на рояле. Но после него осталась одна единственная запись, пьеса “In a Mist”, в которой он намного опередил время, играя еще 20-е годы так, как потом, в 60-е, начал играть Билл Эванс, величайший романтик джазового фортепиано. Кстати, они оба любили музыку Клода Дебюсси.
Многие руководители биг-бэндов были пианистами и играли на рояле в своих оркестрах. Здесь можно услышать записи, когда такие гиганты, создатели свинга как Каунт Бэйси или Дюк Эллингтон играют с малыми составами. Есть и редкая запись, когда Дюк Эллингтон и его ученик и соратник Билли Стрейхорн играют на двух роялях.
Нельзя не упомянуть такого пианиста как Эролл Гарнер, который придумал свою манеру исполнения. Одна его рука немного опережала другую при игре аккордами и поэтому временами кажется, что играют два пианиста.
Известный композитор Андрэ Превин когда-то начинал свою музыкальную карьеру в качестве джазового пианиста, и здесь есть возможность послушать его ранние записи.
Алексей Козлов.
Список композиций:
CD 1:
001. Ahmad Jamal - Ahmad Blues
002. Ahmad Jamal - Autumn Leaves
003. Ahmad Jamal - Stomping at the Savoy
004. Albert Ammons - Boogie Woogie Stomp
005. Albert Ammons - Boogie Woogie Blues
006. Albert Ammons - Chicago In Mind
007. Albert Ammons - Bass Goin' Crazy
008. Antonio Carlos Jobim – Amparo
009. Antonio Carlos Jobim – Choro
010. Bill Evans – Funkallero
011. Bill Evans - The Two lonley People
012. Bill Evans - Shugar Plum
013. Bill Evans - Waltz for Debby
014. Bill Evans - T.T.T.
015. Bill Evans - Person I Knew
016. Bix Beiderbecke - In a Mist
017. Champion Jack Dupree - Mexico Reminiscences
018. Chick Corea - Lush Live
019. Chick Corea - It could happen to You
020. Chick Corea - My Sheep
021. Chick Corea - I din't know what Time It was
022. Chick Corea – Pannonica
023. Count Basie - Baby Lowrence
024. Count Basie - Blues in the Church
025. Count Basie - Lady be Good
026. Count Basie - As long as I live
027. Count Basie - Basie Boogie
028. Dave Brubeck-Trio - You stepped out of Dream
029. Dave Brubeck-Trio - It's Wonderfull
030. Dave Brubeck-Trio - Body and Soul
031. Dave Brubeck-Trio – Laura
032. Dave Brubeck-Trio - Tea for Two
033. Dave Grusin - How long has This been going on
034. Dave Grusin - Satin Doll
035. Dave Grusin – Caravan
036. Dave Grusin - Sophisticated Lady
037. Duke Ellington - In a sentimental Mood
038. Duke Ellington - A Sharp Blues
039. Duke Ellington - Passion Flover
040. Duke Ellington - Prelude to a Kiss
041. Earl Hines - Boogie Woogie On St. Louis Blues
042. Earl Hines - Chimes In Blues 1928
043. Earl Hines - Rhythm Sundae 1937
044. Earl Hines - The Earl 1941
045. Earl Hines - Curry In The Hurry 1944
046. Earl Hines - Fine And Dandy 1950
047. Earl Hines - Someone To Watch Over Me 1964
048. Ellington with Straihorn – Cottontail
049. Ellington with Straihorn – Flamingo
050. Errol Garner - The Way You look tonight
051. Errol Garner - Body and Soul
052. Errol Garner – Indiana
053. Errol Garner - You're Blasé
054. Errol Garner - Sophisticated Lady
055. Errol Garner - Please don't talk about Me
056. Eubie Blake - Charlestone Rag
057. Fred Hersh - Глиэр – Анданте
058. Fred Hersh - Скрябин - Прелюд № 9
059. Fred Hersh - Лядов - Прелюд № 11
060. Fred Hersh - Чайковский - Арабский танец
061. Fred Hersh - Рахманинов - Второй концерт
062. Gene Harris - Makin' Wooppie
063. Gene Harris – Witchcraft
064. Gene Harris - Sometimes I'm happy
065. George Gershwin – Havanola
066. George Gershwin - Singin' The Blues
067. George Gershwin - From Now On
068. Geri Allen - Law Years
069. Hampton Hawes - Somebody loves Me
070. Hampton Hawes - The Sermon
071. Hampton Hawes - I remember You
072. Hampton Hawes - Night in Tunesia
073. Hampton Hawes - Polka Dots
074. Hank Jones – Yesterdays
075. Hank Jones - Do It
076. Hank Jones - Piece on six Quorters
077. Herbie Hancock – Vonetta
078. Herbie Hancock - The Sourcerer
079. James P Johnson - Snow Morning
080. Keith Jarrett – Byablue
081. Keith Jarrett – Rainbow
082. Keith Jarrett - Bop Be
083. Kenny Barron – Solar
084. Kenny Barron - Blue Moon
085. Kenny Drew – Caravan
086. Kenny Drew - Ruby my Dear
087. Kenny Drew - Taking a Chance of Love
088. Kenny Drew - It's a only Paper Moon
089. Kenny Kirkland - Mr.J.C.
090. Kenny Kirkland - Midnight Silence
091. Monty Alexander - Nite Mist Blues
092. Monty Alexander - Battle Himn of the Republic
093. Monty Alexander - Down In My Own Tears
094. Nat King Cole - Central Avenue Breakdown
095. Paul Blay – Blues
096. Paul Blay - When will the Blues leave
097. Paul Blay – Moor
098. Pete Johnson - G Flat Blues
099. Pete Johnson - Basement Boogie
100. Pete Johnson - Rock It Boogie
101. Ray Bryant - Girl Talk
102. Ray Bryant - Good Morning Heartache
103. Ray Bryant - When Sunny gets blue
104. Ray Bryant - Prayer Song
105. Red Garland - He is a real gone Guy
106. Red Garland - M Squad Theme
107. Red Garland - St.Louis Blues
108. Scott Joplin - Maple Leaf Rag
109. Tommy Flanagan - Blue Twenty
110. Tommy Flanagan - Scrapple from the Apple
111. Tommy Flanagan - Birk's Work
112. Victor Feldman - Greater Love
113. Victor Feldman - Chasing Shadows
114. Victor Feldman – Waltz
115. Victor Feldman - Minor Lament
116. Walter Bishop Jr - Tell It the Way It is
117. Walter Bishop Jr - I thought about You
118. Walter Bishop Jr - Things ain't what they used to be
119. Walter Bishop Jr - Fallin' in Love with Love
120. W.C.Handy - Ole Miss Rag
121. Winton Kelly - No Blues
122. Winton Kelly - If You could see Me now
123. Winton Kelly - Unit 7
124. Winton Kelly - Four on Six
125. Winton Kelly - What's New
CD 2:
001. Andre Preven - There's never be another You
002. Andre Preven - Honeysuckle Rose
003. Andre Preven - Smoke Gets in Your Eyes
004. Andre Preven - Cotton Tail
005. Andre Preven - Scherzo Fm
006. Art Tatum - Tea For Two 1933
007. Art Tatum - Time On My Hands 1949
008. Art Tatum - I've Got My Love To Keep Me Worm 1937
009. Art Tarum - Chloe 1937
010. Art Tatum - Tiger Rag 1940
011. Art Tatum - Lullaby Of The Leaves 1940
012. Art Tatum - Cocktails For Two 1944
013. Art Tatum - How High The Moon 1940
014. Billy Taylor - Where You've been
015. Billy Taylor - Night coming tenderly
016. Billy Taylor - I think of You
017. Billy Taylor - I'm in Love with You
018. Bobby Timmons - Autumn Leaves
019. Bobby Timmons – Goodbye
020. Bobby Timmons - Dat Dere
021. Bobby Timmons – Popsy
022. Bobby Timmons - Softley as Morning Sunshine
023. Bob Zurke - Cuban Boogie Woogie
024. Bob Zurke - Rhum Boogie
025. Bud Powell - There Will Be Ahother You
026. Bud Powell – Thelonius
027. Bud Powell - Round Midnight
028. Bud Powell - Night in Tunesia
029. Bud Powell - Monk's Mood
030. Bud Powell - Lover Man
031. Cecil Taylor - Bemsha Swing
032. Cecil Tailor - Sweet and lovely
033. Cecil Taylor – Azure
034. Cecil Taylor - You'd be so nice to come Home to
035. Cedar Walton - Iron Clad
036. Cedar Walton - Blue Heart
037. Cedar Walton - The rubber Man
038. Charles Mingus - Hog Calling Blues
039. Charles Mingus - Devil Woman
040. Charles Mingus - Wham Bam Thank You Ma'am
041. Charles Mingus - O'h Lord
042. Charles Mingus - Eat Thah Chicken
043. Charles Mingus - Passions of a Man
044. Clarence Williams - A Pane In The Glass
045. Dwike Mitchell - Take the A Train
046. Dwike Mitchell - Chelsea Bridge
047. Elmer Schoebel with Friers Society Orchestra - Prince Of Wails
048. Fats Waller - Handfull Of Keys 1929
049. Fats Waller - Dream Man 1934
050. Fats Waller - African Ripples 1941
051. Fats Waller - Honeysuckle Rose 1937
052. Fats Waller - Lounging At The Waldorf 1936
053. George Shearing - Makin' Woopee
054. George Shearing - What is this Thing called Love
055. George Shearing - What's New
056. George Shearing - Like Someone in Love
057. George Shearing - Heart of Winter
058. George Wallington - Strange Music
059. Horace Parlan with Quintet - On the Spur of the Moment
060. Horace Parlan with Quintet - Al's Tune
061. Horace Parlan with Quintet – Pyramid
062. Horace Silver - The Jody Grind
063. Horace Silver - Blue Silver
064. Horace Silver – Dimples
065. Jay Mcshann - Blue Devil Jump
066. Jay Mcshann - Just for You
067. Jelly Roll Morton - Wolverine Blues
068. Jelly Roll Morton - Tom Cat Blues
069. Jimmy Rowles – Mario
070. Jimmy Rowles - It might as well be Spring
071. Jimmy Rowles - How deep is the Ocean
072. Jimmy Rowles – Yesreday
073. Jimmy Rowles – Isfahan
074. Jimmy Yancey - Jimmy's Stuff
075. Jimmy Yancey - The Fives
076. Jimmy Yancey - La Salle Street Breakdown
077. Jimmy Yancey - Two O'Clock Blues
078. Jimmy Yancey - Janie's Joys
079. Joe Zawinul - My one and only Love
080. Joe Zawinul - Sharon's Waltz
081. Joe Zawinul - Del Sasser
082. John Lewis - I should care
083. John Lewis - Twi Degrees East
084. John Lewis - I remember Clifford
085. Lennie Tristano - Lennie-Bird
086. Lennie Tristano - Subconscious Lee
087. Lyle Mays - Bill Evans
088. Lyle Mays – Sienna
089. Lyle Mays - Something left unsaid
090. Mal Waldron – Yesterdays
091. Mal Waldron - Melancholy Waltz
092. Mal Waldron – Solitude
093. Mal Waldron - Smoke gets in your Eyes
094. Mary Loo Williams – Libra
095. Mary Loo Williams – Fandangle
096. Mary Loo Williams - Just You just Me
097. Mary Loo Williams - It ain't necessarily so
098. Mary Loo Williams - Round Midnight
099. Mccoy Tyner - Reaching Fourth
100. Mccoy Tyner – Goodbye
101. Mccoy Tyner – Inception
102. Meade Lux Lewis - Bass On Top
103. Michel Petrucciani - Looking Up
104. Michel Petrucciani – Rachio
105. Michel Petrucciani – Home
106. Michel Petrucciani - Little Piece in C for U
107. Michel Petrucciani – Caravan
108. Oskar Peterson - Give Me a Simple Life
109. Oskar Peterson - Basin Street Blues
110. Oskar Peterson - Honeysuckle Rose
111. Oskar Peterson - Dancing on the Ceiling
112. Oskar Peterson - Just a Gigilo
113. Oskar Peterson - A little Jazz Exercise
114. Phineas Newborn – Ciela
115. Phineas Newborn - This Here
116. Phineas Newborn – Four
117. Phineas Newborn - Prelude to a Kiss
118. Phineas Newborn - Well You Need'nt
119. Teddy Wilson - I Got Rhythm
120. Teddy Wilson - China Boy
121. Teddy Wilson - I Want To Be Happy
122. Teddy Wilson - Just Like A Butterfly
123. Teddy Wilson - Fine And Dandy
124. Teddy Wilson - Under A Blanket Of Blue
125. Teddy Wilson - Sweet Lorraine
126. Thelonius Monk - April in Paris
127. Thelonius Monk - A Ghost of a Chance with You
128. Thelonius Monk – Functional
129. Thelonius Monk - I'm getting sentimental over You
130. Thelonius Monk - I should care
131. Thelonius Monk - Round Midnight
Общее время: 18:52:35
Стиль: Piano jazz
Вокал: мужской, женский
Язык : испанский, английский
В архиве содержится информация для восстановления
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.