Сборник №4 "Двадцать второго июня..." 2002 год
mp3, 192 kbps, CBR, RAR - 70,5 МБ
mp3, 192 kbps, CBR, RAR - 70,5 МБ
ПЕСЕННАЯ ГАВАНЬ.
«В нашу гавань заходили корабли...» — радиопередача под таким названием вот уже три года пользуется невероятной популярностью у российских слушателей. Все дело в том, что создатель цикла наш знаменитый сказочник Эдуард УСПЕНСКИЙ решил собрать и запустить в эфир хорошо всем известные фольклорные песни, которые обычно поют в теплых компаниях на улице, у костра, но которые тем не менее полностью игнорировали эстрадные певцы, музыкальные редакторы радио, ТВ, книгоиздательств. Идея эта настолько понравилась широким народным массам», что Э.Успенский вместе со своими друзьями — композитором Г.Гладковым, писателем В.Берестовым, актрисой К.Смирновой и журналисткой Э.Филиной — недавно решил даже проехаться по городам и весям. Дабы набрать еще побольше ценного материала. В областном центре творческую группу принимали на "ура" — залы были битком набиты, публика аплодировала, и почти все зрители пришли на концерты не с пустыми руками, а с текстами и даже нотами.
— Эдуард Николаевич, как родилось такое красивое и необычное название вашей передачи?
— Сперва мы планировали создать детскую, несколько романтичную программу, и я вспомнил песню своей юности, начинавшуюся с этих слов. Скептики, впрочем, сразу предупреждали: «Ты сошел с ума! Такое длинное название никто не запомнит!» И действительно, как только нас не «обзывали» — и «Тихая гавань», «Заходите в нашу гавань» и т.д. и т.п. Но в конечном итоге главное — это содержание. Если передача пустая, то ничего ей не поможет.
— Хотя вы рассказывали в цикле как раз о народном творчестве, но, наверное, некие критерии отбора песен, своего рода цензура, все-таки существуют?
— Да, конечно же. В песне не должно быть матерных слов, пропаганды бандитизма (впрочем, если песня хорошая и мы ее все-таки используем, то предупреждаем детей, что существуют вполне определенные статьи в Уголовном кодексе)
Если приходит 5 — 6 вариантов одной песни, то, безусловно, мы выбираем самый лучший или даже что-то досочиняем. Ну и посылают нам песни просто пустые, абсолютно неинтересные, это, кстати, в основном новые вещи. По моему же мнению, если какая-то там песня «блатная» или «туристская» на слуху уже 20 — 30 лет, то значит, есть в ней что-то, цепляющее за душу
— Говорят, что профессиональных музыкантов сильно раздражают простенькие мелодии, звучащие в ваших передачах, которые будто бы портят музыкальный вкус у людей...
— Некоторые снобы порой не на шутку возмущаются и говорят: «Ну что это такое? Три аккорда и больше ничего!» Это верно, но эти аккорды без всяких «прибамбасов» задевают чувства, души людей. Однажды мы даже затеяли спор по этому поводу с одним хорошим, известным музыкантом. Он заявил, что за день напишет, так сказать, приблатненную песню, которая станет народным шлягером. Но ничего не получилось. Некая нарочитость, фальшь были видны, как говорится, невооруженным глазом.
— Понятно, что фольклор неисчерпаем. Однако было бы интересно узнать, сколько все-таки песен вы собрали за три года работы и проводили ли какие-то специалисты систематизацию этого культурного наследия?
— Давайте посчитаем, это даже интересно. Так, в эфир вышло 80—90 передач, в каждой из них прозвучало по восемь новых песен. Но если учесть, что мы отбирали только одну песню из десяти, то... получаются какие-то жуткие цифры! Что, однако, неудивительно. Ведь только известная песня «Маруся отравилась», над которой издевался еще Маяковский, имеет шесть совершенно разных вариантов: от жалостливых до довольно-таки нагловатых.
А что касается систематизации, то к нам действительно обращались за помощью ученые МГУ, один американский профессор, собирающий уголовные песни, посвященные политике и разным политическим деятелям. Мы сами, к сожалению, такое дело не потянем, поскольку больше заняты работой.
А вообще нашу передачу можно смело приглашать на любой праздник. Две-три программы были посвящены песням о Великой Отечественной войне. В праздник 8-е Марта подготовили чисто женскую программу, в День смеха - чисто юмористическую. Можем набрать обойму прекрасных студенческих песен, песен беспризорников и т.д.
— Что интересного еще услышат ваши слушатели?
— Хотим расширить рубрику «Песня на слова радиослушателей», возродить так называемую «Гаврилиаду» — песни про мужика Гаврилу, попадающего в разные ситуации, на мотив «Раскинулось море широко». Уже есть кое-какие заготовки, типа «Гаврила у Белого дома сражался» Хотелось бы увеличить свою аудиторию, найти еще больше прекрасных песен. Для этого мы предложили радиокомпаниям, радиостанциям различных городов сотрудничать с нами, брать наши песни, причем мы готовы даже оплатить все их расходы.
— Что вам больше всего запомнилось на гастролях?
— Да вот в Тюмени на одном из концертов где-то в углу такая седенькая маленькая бабушка лет восьмидесяти молчала, а потом вдруг как взяла гитару да как спела! Три великолепнейшие вещи... Мы, конечно, сразу же ее записали. Тем и прекрасны гастроли — живым общением.
Д. Постоялко.
Газета ''Уральский рабочий''. 1994 г. 3 ноября.
«В нашу гавань заходили корабли...» — радиопередача под таким названием вот уже три года пользуется невероятной популярностью у российских слушателей. Все дело в том, что создатель цикла наш знаменитый сказочник Эдуард УСПЕНСКИЙ решил собрать и запустить в эфир хорошо всем известные фольклорные песни, которые обычно поют в теплых компаниях на улице, у костра, но которые тем не менее полностью игнорировали эстрадные певцы, музыкальные редакторы радио, ТВ, книгоиздательств. Идея эта настолько понравилась широким народным массам», что Э.Успенский вместе со своими друзьями — композитором Г.Гладковым, писателем В.Берестовым, актрисой К.Смирновой и журналисткой Э.Филиной — недавно решил даже проехаться по городам и весям. Дабы набрать еще побольше ценного материала. В областном центре творческую группу принимали на "ура" — залы были битком набиты, публика аплодировала, и почти все зрители пришли на концерты не с пустыми руками, а с текстами и даже нотами.
— Эдуард Николаевич, как родилось такое красивое и необычное название вашей передачи?
— Сперва мы планировали создать детскую, несколько романтичную программу, и я вспомнил песню своей юности, начинавшуюся с этих слов. Скептики, впрочем, сразу предупреждали: «Ты сошел с ума! Такое длинное название никто не запомнит!» И действительно, как только нас не «обзывали» — и «Тихая гавань», «Заходите в нашу гавань» и т.д. и т.п. Но в конечном итоге главное — это содержание. Если передача пустая, то ничего ей не поможет.
— Хотя вы рассказывали в цикле как раз о народном творчестве, но, наверное, некие критерии отбора песен, своего рода цензура, все-таки существуют?
— Да, конечно же. В песне не должно быть матерных слов, пропаганды бандитизма (впрочем, если песня хорошая и мы ее все-таки используем, то предупреждаем детей, что существуют вполне определенные статьи в Уголовном кодексе)
Если приходит 5 — 6 вариантов одной песни, то, безусловно, мы выбираем самый лучший или даже что-то досочиняем. Ну и посылают нам песни просто пустые, абсолютно неинтересные, это, кстати, в основном новые вещи. По моему же мнению, если какая-то там песня «блатная» или «туристская» на слуху уже 20 — 30 лет, то значит, есть в ней что-то, цепляющее за душу
— Говорят, что профессиональных музыкантов сильно раздражают простенькие мелодии, звучащие в ваших передачах, которые будто бы портят музыкальный вкус у людей...
— Некоторые снобы порой не на шутку возмущаются и говорят: «Ну что это такое? Три аккорда и больше ничего!» Это верно, но эти аккорды без всяких «прибамбасов» задевают чувства, души людей. Однажды мы даже затеяли спор по этому поводу с одним хорошим, известным музыкантом. Он заявил, что за день напишет, так сказать, приблатненную песню, которая станет народным шлягером. Но ничего не получилось. Некая нарочитость, фальшь были видны, как говорится, невооруженным глазом.
— Понятно, что фольклор неисчерпаем. Однако было бы интересно узнать, сколько все-таки песен вы собрали за три года работы и проводили ли какие-то специалисты систематизацию этого культурного наследия?
— Давайте посчитаем, это даже интересно. Так, в эфир вышло 80—90 передач, в каждой из них прозвучало по восемь новых песен. Но если учесть, что мы отбирали только одну песню из десяти, то... получаются какие-то жуткие цифры! Что, однако, неудивительно. Ведь только известная песня «Маруся отравилась», над которой издевался еще Маяковский, имеет шесть совершенно разных вариантов: от жалостливых до довольно-таки нагловатых.
А что касается систематизации, то к нам действительно обращались за помощью ученые МГУ, один американский профессор, собирающий уголовные песни, посвященные политике и разным политическим деятелям. Мы сами, к сожалению, такое дело не потянем, поскольку больше заняты работой.
А вообще нашу передачу можно смело приглашать на любой праздник. Две-три программы были посвящены песням о Великой Отечественной войне. В праздник 8-е Марта подготовили чисто женскую программу, в День смеха - чисто юмористическую. Можем набрать обойму прекрасных студенческих песен, песен беспризорников и т.д.
— Что интересного еще услышат ваши слушатели?
— Хотим расширить рубрику «Песня на слова радиослушателей», возродить так называемую «Гаврилиаду» — песни про мужика Гаврилу, попадающего в разные ситуации, на мотив «Раскинулось море широко». Уже есть кое-какие заготовки, типа «Гаврила у Белого дома сражался» Хотелось бы увеличить свою аудиторию, найти еще больше прекрасных песен. Для этого мы предложили радиокомпаниям, радиостанциям различных городов сотрудничать с нами, брать наши песни, причем мы готовы даже оплатить все их расходы.
— Что вам больше всего запомнилось на гастролях?
— Да вот в Тюмени на одном из концертов где-то в углу такая седенькая маленькая бабушка лет восьмидесяти молчала, а потом вдруг как взяла гитару да как спела! Три великолепнейшие вещи... Мы, конечно, сразу же ее записали. Тем и прекрасны гастроли — живым общением.
Д. Постоялко.
Газета ''Уральский рабочий''. 1994 г. 3 ноября.
Список композиций:
01. Владимир Меньшов - Двадцать второго июня...
02. Зиновий Гердт - Любо, братцы...
03. Юрий Никулин - Новобранцы
04. Владимир Меньшов - Балтийцы
05. Ирина Муравьева - Галицийские поля
06. Наталья Мокроусова - Здравствуй, мама
07. Ирина Муравьева - Пуговка
08. Виктор Бутаков - Звезда на погонах
09. Владимир Меньшов - Два Пети
10. Кира Смирнова - Эта роща
11. Владимир Меньшов, Антонина Виткова - Эшелоны
12. Жанна Кривова - Рыдая от обиды...
13. Григорий Гладков, Юрий Чернов - В одном городе...
14. Максим Гликин - Дембеля
15. Владимир Меньшов - Враги сожгли родную хату
16. Виктор Бутаков - Верни, война, мне жениха...
17. Дмитрий Домбровский - Девушка - солдат
18. Владимир Меньшов - Жена майора
19. Виктор Бутаков - Мечта фронтового солдата
20. Ирина Цаголова - Солдатская
Общее время: 00:49:51
Стиль: Мужской, женский
Вокал: Русский
Язык: Русский
В архиве содержится информация для восстановления
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.